- Главная
- Претензия потребителя о продаже некачественного товара (телевизора), возврате уплаченной суммы
Директору магазина .... (наименование и юридический адрес продавца)
от .... (Ф.И.О.)
проживающего по адресу: ....
Претензия потребителя
о продаже некачественного товара (телевизора),
возврате уплаченной суммы
8 января 2013 года в Вашем магазине я купил телевизор "Панасоник", стоимостью 50000.
Через 17 дней после покупки, в течение гарантийного срока, указанный телевизор вышел из строя.
Телевизоры, как следует из Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" относится к технически сложным товарам.
В соответствии со статьей 18 закона "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Недостатки, обнаруженные в проиобретенном в вашем магазине телевизоре, являются существенными, что следует из пояснений мастера из гарантийной мастерской, куда я обращался. Последний сообщил мне, что для устранения дефекта телевизора потребуется не менее месяца ввиду того, что подлежащую замене деталь необходимо заказывать у изготовителя, а с учетом времени, необходимого на доставку, незамедлительно устранить недостаток не представляется возможным.
Кроме того, со слов того же мастера, стоимость устранения недостатка будет составлять приблизительно 20000 рублей.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о существенных недостатках купленного телевизора.
Так, согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
Таким образом, я вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи телевизора "Панасоник" и требовать возврата уплаченной за телевизор суммы.
На основании изложенного, требую вернуть 50000 рублей, уплаченные вам за телевизор "Панасоник". В случае отказа в удовлетворении моих требованиях, вынужден буду обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании уплаченной за товар суммы, а также неустойки и компенсации морального вреда.
Кроме того, в случае удовлетворения судом моих требований, с вас в мою пользу будет взыскан штраф в порядке, установленном пунктом 6 статьи 13 закона "О защите прав потребителей" в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в течение 7 дней.
Приложения:
1. Копии товарного и кассового чеков
2. Копия гарантийного талона.
"___"_________ ____ г. __________________
(подпись)
Рекомендуем по теме:
- Претензии потребителей о недостатках автомобиля, некачественной бытовой техники
- Исковые заявления в защиту прав потребителя о возврате, обмене товара
- Исковые заявления в защиту прав потребителей услуг, работ
Статьи и комментарии:
- Претензии потребителей по договору подряда к срокам и качеству работ. Взыскание штрафа
- Как правильно написать претензию потребителю?
- Претензии потребителя к качеству пластиковых окон ПВХ. Судебная практика
- и иные материалы в рубрике "Защита прав потребителей"