- Главная
- Взыскание компенсации морального вреда с управляющей компании. Судебная практика
В каком случае с управляющей компании подлежит взысканию компенсация морального вреда?
Ответ:
Отношения, возникающие между гражданином – потребителем жилищно-коммунальных услуг и управляющей организацией регулируются законом "О защите прав потребителей".
Констатация судом факта нарушения прав потребителя является достаточным основанием для взыскания компенсации морального вреда с управляющей компании.
Это означает, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, управляющая компания, помимо возмещения причиненного ущерба (если действием или бездействием УК причинен вред), должна компенсировать и причиненный моральный вред.
В силу п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Взыскание компенсации морального вреда.
Примеры из судебной практики
Пример 1. Низкая температура в квартире
Управляющая компания решением суда обязана обеспечить температурный режим в одной из комнат квартиры в соответствии с санитарными нормами. Взыскана компенсация морального вреда (см. подробнее апелляционное определение Мурманского областного суда от 24 июля 2013 года № 33-2501).
Пример 2. Залив квартиры в результате протечки кровли
На претензию собственников о том, что в результате протечек кровли дома, их квартиру заливает, управляющая компания не отреагировала. Суд взыскал с управляющей компании сумму ущерба, причиненного в результате залива, взыскал также и компенсацию морального вреда (см. подробнее апелляционное определение Тульского областного суда от 18 июля 2013 г. по делу N 33-1728).
Пример 3. Восстановление балконной плиты
Суд удовлетворил требования собственника квартиры к управляющей компании об обязании последней восстановить балконную плиту, находящуюся в разрушенном (аварийном) состоянии. В пользу собственника с управляющей компании также взыскана компенсация морального вреда в размере 20000 рублей (см. подробнее апелляционное определение Московского областного суда от 10 июля 2013 года по делу N 33-12503).
Вернуться к началу обзора: "Обязанности управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту. Судебная практика"