Бесплатная
Консультация:
Москва и МО
С-Петербург и ЛО
По России
  • Главная
  • Сведения о виде деятельности не являются рекламой
Сведения о виде деятельности не являются рекламой

Будет ли считаться рекламой информация: "ООО "Витязь. Системы пожаротушения. Телефон: …"? Указанный баннер мы хотим разместить рядом со входом в наш офис. При этом, имеется и вывеска, на которой размещены сведения, указанные в п. 2 статьи 9 закона о защите прав потребителей.

Ответ: Приведенная в вопросе информация, размещаемая рядом со входов в помещение на баннере является информацией о виде деятельности общества, соответственно, рекламой не является.

По данному вопросу Высшим Арбитражным Судом РФ сформирована правовая позиция в Постановлении Президиума ВАС по делу, в рамках которого установлено следующее.

На фасаде здания общество разместило баннер с информацией: "ПОСЕЙДОН. Оборудование и системы радиосвязи. Офис 510. Тел. 748-115".

Прокурор признал указанную информацию рекламой и за нарушение требований к установке рекламной конструкции возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ.

Высший Арбитражный Суд РФ пришел к выводу о том, что спорная конструкция рекламой не является, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. А в силу пункта 2 названной статьи до сведения потребителя в том числе должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию.

Общество осуществляет деятельность по установке оборудования и систем радиосвязи.

Спорная информация размещена на конструкции на лицевой стороне фасада административного здания, в котором находится общество, содержит наименование общества и номер телефона и представляет собой сведения о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей.

При этом в рассматриваемой информации не содержится ни конкретных сведений о товаре, ни об условиях его приобретения или использования.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о размещении сведений, носящих информационный характер о деятельности общества, которые не могут быть отнесены к рекламе.

Следовательно, оснований для признания наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, у суда апелляционной инстанции не имелось (извлечение из Постановления Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 15567/12 по делу N А59-2627/2012).

Вывеска может содержать указание на профиль деятельности организации, наименование организации, в том числе не совпадающее с наименованием владельца данной организации

Как установлено судом, ответчик на фасадной части здания, с целью информирования потребителей о местонахождении общества установил спорную конструкцию - кронштейн с информацией "Страховое общество "Россия"..

Суд пришел к выводу о том, что указанная информация не является рекламной, поскольку вывеска может содержать указание на профиль деятельности организации ("Магазин", "Ресторан", "Парикмахерская" и т.п.), наименование организации, в том числе не совпадающее с наименованием владельца данной организации ("Магазин "Сияние", "Ресторан "Восток", "Культурно-развлекательный комплекс "Пирамида" и т.п.).

Информация на спорной конструкции, по мнению суда, не содержит сведений рекламного характера и не подпадает под понятие рекламы, определенной в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", так как сведения, размещенные на указанной конструкции, доводят до потребителя информацию о предлагаемых услугах, режиме работы предприятия, наименовании предприятия, которая по форме и содержанию является для предпринимателя обязательной на основании требований статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (извлечение из постановления ФАС Поволжского округа от 08.10.2013 по делу N А65-31990/2012).


Вернуться к оглавлению обзора: "Размещение рекламы, вывески на жилом доме. Судебная практика, комментарии", где содержатся ответы на вопросы о разграничении понятий "сведения рекламного характера" и "сведения о предпринимателе или юрлице, обязательные для размещения на вывеске", в том числе о виде деятельности; вправе ли собственники помещений дома требовать оплату за размещение на фасаде дома вывески или рекламы и прочие вопросы.

Пожалуйста, поделитесь, если статья была вам полезна